Translate

вторник, 16 декабря 2014 г.

Первый пост. И сразу о деле.

Я веду еще один блог http://irishkalia.blogspot.ru/ , который рассказывает о моем творчестве. В этом блоге я хочу делиться своими мыслями, событиями в жизни, связанными со школой.  Я мама, мой сын учится в обычной российской школе г. Кирова в 4 классе.
 Некоторым родителям кажется, что нынешние учебники сложны для понимания детей и ориентированы больше на взрослых. На самом деле дело не в сложности, а в том, что учебники "сырые", а зачастую содержат искаженную информацию. Сегодня я остановилась на одной из глав учебника "Окружающий мир" под редакцией А.А. Вахрушева, 4 класс.



Сразу перейду к тому, что вызвало во мне недовольство в этом учебнике. Учебник, часть 1, стр. 98, тема 22 "Металлы".

Читаем: "Одним из первых известных металлов была бронза..." Если посмотреть в таблицу Менделеева, то вы не найдете там такого элемента, потому что бронза - это сплав. Я могу допустить, что авторы учебника использовали слово "металл" в широком смысле. Но, читаем дальше на стр.100: "Смешивая металлы между собой и с другими добавками, люди получили тысячи сплавов...". То есть авторы учебника в курсе, что такое сплавы, но называют бронзу металлом, вводя в заблуждение учеников.

Также я считаю существенным упущением не упоминать щелочные металлы вообще. В быту широко используются литиевые аккумуляторы для телефонов. На примере натрия и лития видно, что не все металлы твердые, некоторые из них можно резать ножом. Сомнительна фраза на стр.103 "Золото и серебро имеют особый и яркий блеск. Поэтому из них делают украшения и чеканят монеты". Существенными качествами этих благородных металлов является их низкая химическая активность, поэтому они не подвержены коррозии, а также редкость в природе.
К главе учебника идет глава в рабочей тетради. Параграф 22 "Металлы", стр. 38.

 Первый же вопрос вводит в стопор: "Благодаря какому свойству твердых тел можно получать металлы?" Получать откуда? Получать из руды? Из камня? Из металлолома? Скажем, есть у меня стеклянный стакан. Благодаря какому его свойству (ведь он твердое тело), я могу получить металл? Вопрос №4 на этой же странице: "Каким способом создают новые разновидности металлов?" Здесь снова нужно вспомнить ту путаницу, которые внесли авторы, используя слова "металл" и "сплав". Так вот, новые металлы, а также разновидности известных металлов (изотопы) получают в ядерных реакциях. Сплавы получают из смеси металлов с другими веществами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий